Дизайн кондитерской: от идеи до воплощения

Кондитерская – это царство сладостей. Но не только вкусные конфеты и пирожные – залог успеха у потребителей, нужна еще и приятная атмосфера, поэтому создание неповторимого интерьера - важная задача для каждого владельца сладкого заведения.
Необычный интерьер для кондитерской La Dolça в Барселоне создала испанская студия El Equipo Creativo. Главным элементом дизайна помещения является потолок, украшенный огромными ягодами клубники, малины и смородины.
Новое гастрономическое пространство La Dolça открылось в рамках развивающегося и набирающего всё большую популярность ресторана Tickets в Барселоне, Испания. После неповторимого ужина полного приятных сюрпризов гостей приглашают на не менее изысканное продолжение кулинарного баловства с потрясающими десертами. Яркий потолок в виде гигантских фруктов и цветов, свисающих над головой, заставляет перенестись назад в детство и поверить в волшебство. Мебель для кондитерской была спроектирована в индивидуальном порядке и является неотъемлемой частью общего дизайна, влияет на восприятие и конечное впечатление.
Необычный дизайн потолка, который украшен 12000 розовыми деревянными палочками, является отличительной особенностью также кондитерской Fast Pan & Pasteles в Мадриде. Помещение третьей кондитерской сети находится в историческом центре города Алкала де Энарес на первом этаже в здании, построенном 150 лет назад. Автор проекта - испанская студия Ideo Arquitectura. Владелец Fast Pan & Pasteles считает, что каждая пекарня-кондитерская его сети должна быть уникальной и отличаться от других, и единственным конкретным запросом дизайна является использование коорпоративного розового цвета.
«Как только мы разрушили внутренние стены и очистили фасад, то поняли, что нам не нужно многого изобретать. Оставили кирпичные стены и создали художественную инсталляцию на потолке», - говорят специалисты студии Ideo Arquitectura. Архитектор и дизайнер Вирджиния-дель-Барко спроектировала освещение, мебель: стулья, табуреты, полки, прилавок, световые короба на фасадах, которые придают пространству изысканную элегантность.
Кондитерская Melba в легендарном отеле The Savoy в Лондоне стала девятым по счету гастрономическим пространством и получила свое название благодаря более чем 100-летней истории: в конце 1800-х годов шеф-повар отеля The Savoy Огюст Эскофье (Auguste Escoffier) был настолько очарован гостьей отеля по имени Нелли Мельба (Dame Nellie Melba) во время ее выступления в Королевском оперном театре, что создал несколько блюд в меню в ее честь: персиковый десерт Melba и тосты Melba.
Бренд кондитерской Melba в отеле The Savoy разработан компанией Pentagram, которая занималась модернизацией отеля The Savoy в 2010 году. Напоминающий фирменные эклеры кондитерской, шрифт логотипа выполнен с использованием плавных линий, закругленных под углом 45 градусов, в персиковых, черных и кремовых тонах.
Дизайн помещения кондитерской Melba (площадью 25 м 2) был разработан Долманом Боулзом (Dolman Bowles), клиентами которого являются Fenwick Bond Street и Selfridges. Акцентируя внимание на Эдвардианской эпохе и эпохе ар-деко, нашедших свое отражение в дизайне отеля, кондитерская великолепно дополняет соседние здания магазинов, расположенных на улице Strand. В дизайне кондитерской Melba четко прослеживается стиль отеля The Savoy, где также присутствует эффектный черно-белый мраморный пол, а в интерьерах используется резьба по дереву и серые итальянские мраморные столешницы.
Контрастный интерьер леденцовой кондитерской «Papabubble» в Токио был разработан «Torafu Architects». Кондитерская расположена всего на 10 квадратных метрах на станции JR Shinjuku в Токио, что стало для архитекторов настоящим испытанием. Среди изобилия ярких цветных вывесок и разнообразных магазинчиков, которые уже обосновались на этом людном станционном пространстве, архитекторам нужно было создать такой дизайн, который бы сильно выделялся и был бы хорошо узнаваем. Отличным решением этой задачи стало превращение всей кондитерской в огромную вывеску. Черные стены, пол и потолок очень сильно отличаются от белого фона окружающего пространства. «Papabubble» ярко выделяется в скоплении людей и других магазинов. Стена также служит торговым стендом продукции. «Torafu» расположили логотип производителя и на прилавке, вдохновленные идеей того, что неважно с какой стороны кусать леденец – он везде будет сладким.