Все дело в упаковке?

Сегодня упаковка — это важный элемент обеспечения сохранности продовольственных товаров и предотвращения распространения вирусов. Ее защитные свойства вышли на первый план. Тем не менее, экологичность, информативность, прозрачность и эстетичность упаковки тоже пока никто не отменял!
«Советские» образы
Осенью 2020 года Йошкар-Олинская кондитерская фабрика, входящая в состав Холдинга «Объединенные кондитеры», представила сразу два продукта в новой упаковке: вафли и мармелад. Одним из самых знаменитых продуктов предприятия являются вафли «Артековские». В этом году фабрика порадовала их поклонников, выпустив вафли «Артековские "Люкс"». Новинка содержит еще больше какао. Новый дизайн упаковки состоит из рисунка на тему легендарного пионерского лагеря «Артек».
В агентстве Getbrand создали бренд конфет ручной работы для «Сарапульской кондитерской фабрики». Специалистам Getbrand поставили задачу создать бренд конфет, который объединил бы «советскую» классику и дал ей вторую жизнь.
Наиболее активной категорией для этого сегмента рынка является возрастная группа от 30 до 40 лет. В дизайне упаковки специалисты агентства постарались отразить преимущества компании через клеймы «ручная работа» и «классическая рецептура», тем самым возвращая доверие к качеству и составу. Сам ритуал с участием ручного труда, надписи на упаковке «от руки» поддерживают уходящую атмосферу близости между тем, кто сделал продукт и тем, кто его покупает. Сказочная Птичка-Красавка оживает на коробке благодаря красочному орнаменту на упаковке.
Экологичность и ЗОЖ
В ноябре немецкий производитель шоколада Ritter Sport объявил о выпуске новой экологичной упаковки для своей знаменитой квадратной шоколадки, которая сделана из бумаги. Шоколад в бумажной обертке вышел ограниченным тиражем в партнерстве с австрийским ритейлером Billa. Пока в бумажной упаковке будет представлена только плитка молочного шоколада с семенами конопли “Schoko & Gras”.
Ранее компания Ritter Sport заменила обычную обертку для шоколада на перерабатываемую. Однако в компании уточнили, что этим они не решили проблему, потому что есть много стран с низким уровнем переработки пластика. Даже в Германии, где действует система Green Dot или «Зеленая точка» (основа деятельности системы в европейских странах – законодательно закрепленное положение об ответственности производителя или промышленного потребителя упаковки за ее сбор и переработку), уровень переработки пластиковых отходов еще далек от идеального. Система сбора и утилизации бумаги во всем мире отработана намного лучше.
Сменил упаковку своего шоколада и бренд O’zera. Агентство Break Design разработало дизайн упаковки для шоколада без сахара – O’Zera No sugar added, выпущенного для сторонников здорового и сбалансированного питания. Вместо сахара продукт содержит натуральный растительный подсластитель – стевию, а также пребиотики из корня цикория, которые положительно воздействуют на пищеварительную систему.
Визуальная концепция дизайна упаковки выполнена в современной стилистике, где ключевым элементом является шрифтовая композиция “NO SUGAR ADDED”, которая доносит до потребителя основную ценность продукта – отсутствие сахара. Современные и яркие цветовые решения, оригинальные формы и паттерны должны привлечь более молодую аудиторию и выделить продукт на полке.
Хлебная коллекция
Агентство IngomaFab. разработала ребрендинг для линейки национальных и заварных хлебов под названием «Гастрономическая Коллекция» ТМ «Лимак».
Креативной команде IngomaFab. предстояло создать единую дизайн-концепцию для широкой линейки хлебов. Задача состояла: в актуализации существующего ассортимента и создании новых продуктовых линеек в соответствии с запросами рынка; в дистанцировании от конкурентов; создании более современного, стильного дизайна упаковки.
В агентстве создали лаконичный дизайн, вызывающий эмоциональный подъем. Вся идея воплотилась в простой геометрии с фоновым паттерном. Цветовая архитектура линейки выстроена в единой стилистической концепции, создавая тем самым удобную продуктовую навигацию. Этим удалось выстроить визуально понятную коммуникацию с покупателем.
Рестайлинг упаковки для хлеба «Даниловский» БКК «Коломенский» провела студия UPRISE. «Даниловский» – это авторский хлеб пекаря Дмитрия Данилова, выпускается с 2015 года. В линейке на сегодняшний момент есть 3 позиции: бездрожжевой хлеб на закваске, хлеб на пшеничной закваске и зерновой хлеб на закваске.
Перед дизайнерами стояла задача осовременить упаковку, усилить связь с родительским брендом «Коломенский», улучшить считываемость логотипа и названий вкуса, особенно на торцевой части, так как выкладка бывает разной.
Монограмма в виде буквы «Д» с вплетенным колосом добавила брендовости всей упаковке. Весь логоблок дублируется на торцевой зоне, что позволяет потребителю даже при сползании упаковки без труда узнать бренд.
Почти половина упаковки осталась прозрачной, показывая поджаристую корочку и нежный пористый мякиш. На обороте представлен сам автор - Д. А. Данилов и дано краткое описание особенностей каждого вкуса.