Завод FOODCODE: старт, развитие, успех

Год назад в Подмосковье начал работу первый в России завод по производству безглютеновых хлебобулочных изделий FOODCODE ГК «Сапсан». За это время продукция под брендом FOODCODE завоевала доверие отечественных потребителей и вышла на международный рынок. Годовой объем выпуска продукции составляет 7500 тонн.
Перспективный проект
Строительство под первого завода безглютеновых продуктов питания под брендом FOODCODE началось в 2019 году в Волоколамском районе Подмосковья, в городском поселении Сычёво. Этот проект, реализованный группой компаний «Сапсан», стал не только новым, но и инновационным для российского рынка.
Компания запустила производство безглютеновых продуктов в сложных условиях пандемии Covid-19. «Были сложности, но мы сумели их преодолеть. А вдохновило на новое дело то, что в магазинах никак не могла найти “чистых” продуктов для своих детей и внуков. Вот и решила взять дело в свои руки», — рассказала Светлана Шмакова, вице-президент ГК «Сапсан».
Несмотря на чрезвычайную ситуацию, уже в конце мая 2020 года завод, возведенный за 10 месяцев, начал поставки продукции в федеральные торговые сети, а также крупные маркетплейсы. Сегодня в ассортимент завода входит более 25 наименований: хлебобулочные изделия, пирожные, кантуччини и другие десерты, а также бакалейная продукция. Производительность предприятия составляет 20–25 тонн продукции в день. Сумма инвестиций составила более 1 млрд рублей.
Открытие производства безглютенового хлеба FOODCODE – уникальный случай для российского рынка как с точки зрения объема инвестиций, так и с точки зрения их приложения. Ведь, несмотря на то, что хлеб без глютена считается нишевым продуктом, по мнению экспертов, он является очень востребованным: потенциальный объем его потребления в РФ оценивается в 200 млн евро.
Кроме того, проект имеет и важное социальное значение. По словам Светланы Шмаковой, выход на массовый рынок высококачественной, вкусной и полезной безглютеновой продукции облегчает жизнь более 1,5 млн россиян, страдающих целиакией (врожденным заболеванием, связанным с непереносимостью пшеницы, ржи, ячменя – злаков, содержащих глютен; главное в лечении целиакии – пожизненное соблюдение безглютеновой диеты).
Уникальное производство
Единственный в России завод с широким ассортиментом безглютеновой продукции оснащён современным оборудованием ведущих мировых марок. На заводе внедряются новые технологические разработки для производства безглютеновой продукции.
Производство сертифицировано по стандарту FSSC 22000 — международной схеме одобрения пищевой безопасности, основанной на существующем всемирно признанном стандарте ISO 22000. Кроме того, продукты FOODCODE официально маркированы европейским знаком «Перечёркнутый колос». Он был придуман Британским обществом больных целиакией более 40 лет назад. Использование этого знака требует обязательного лицензирования продукции, в рамках которого проверяется соблюдение необходимой для безглютеновых продуктов технологии производства.
Планы и перспективы
«Проект FOODCODE изначально родился как своеобразный ДНК-код, который состоит из множества цепочек и образует основу сложного растущего организма, — говорит Мария Иванова, директор по стратегическому развитию ГК «Сапсан». — Такая философия бренда побуждает нас производить самый широкий ассортимент здоровых, экологически чистых продуктов, ориентированный не только на нуждающихся в безглютеновой диете, но и на всех, кто придерживается современных концепций правильного питания в глобальном понимании».
В июне текущего года стало известно, что компания FOODCODE договорилось о поставках своего безглютенового хлеба и другой продукции на 1 млн долларов в США. Предприятие нашло партнеров на международной выставке Gulfood 2021 в Дубае. Первая отгрузка безглютенового хлеба произойдет в июле текущего года.
Текст: А. Кривицкая