Ремонт и сервисное обслуживание ротационных печей

Промышленное оборудование требует проведение регламентного обслуживания.
Отсутствие сервисного обслуживания приводит к поломкам, требующим продолжительный и дорогостоящий ремонт. В серии статей о сервисном обслуживании и эксплуатации оборудования пекарни приведём характерные неисправности, причины возникновения неисправностей. Остановка оборудования это отсутствие прибыли от деятельности пекарни. Ошибочное мнение, что остановка оборудования для проведения сервисного обслуживания приводит к потерям и сокращению прибыли. Ежемесячное плановое обслуживание, которое проводится специалистами продолжается от 1-4 часов на различных видах оборудования. При этом поломка по причине отсутствия сервисного обслуживания приводит к остановке оборудования на срок от 1 до 60 дней (при поломке заказной позиции для иностранного оборудования).
Основная задача сервисной компании или службы эксплуатации является обеспечение бесперебойной работы оборудования. Эта задача решается выполнением регламентных работ по проверке, настройке, смазке, замене расходных материалов, диагностике состояния оборудования. После проведения диагностики составляется перечень рекомендованных к замене запасных частей. Пока это не та ситуация в которой оборудование остановилось и развалилось. Диагностика позволяет выявить запасные части до их разрушения (подшипники, уплотнения, смазка, часто выходящие из строя делали в следствии механического износа). Произвести заказ, резервирование запасных частей и при проведении следующего обслуживания, произвести плановый ремонт оборудования. Часто встречающаяся неисправность в ротационных печах, в которых поворотная платформа вращает тележку с выпечкой — использования смазки не соответствующей техническим требованиям происходит заклинивание опорного подшипника поворотной платформы.
Заклинивание подшипника платформы приводит к разрушительным последствиям:
- Заклинивание опорного подшипника — Замена подшипника.
- Перегрузка двигателя, большая вероятность «сгорания» двигателя, разрушение редуктора — замена мотора-редуктора.
- Обрыв и разрушение цепи привода вращения поворотной платформы.
- Разрушения узла опорного подшипника — замена подшипникового узла.
Результат отношения «не лезь пока работает» это ремонт со стоимостью работ и запчастей более 300 тысяч рублей и остановленная печь на срок от 3 до 30-ти дней (в зависимости от наличия в текущий момент запасных частей. Как избежать такой неисправности ротационной печи? Культура на самом производстве — ежесменная, ежедневная, еженедельная чистка оборудования. Ежемесячное сервисное обслуживание — с проверкой оборудования, настройкой, проверкой электрических соединений, смазкой движущихся частей.
http://www.service-good.net/category/service/