Количество пекарен в Петербурге продолжает расти

В Санкт-Петербурге около 900 пекарен и кондитерских, следует из данных сервиса "2ГИС": "Булочные Ф. Вольчека", "Буше", "British Bakery". "Люди Любят", "Коржов", "Хлебная усадьба" и т.п. Многие из них продолжают расти и развиваться.
На май текущего года запланировано открытие новой пекарни-кондитерской сети "Хлебная усадьба". Сейчас работают 26 фирменных магазинов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Товар по точкам развозят с одноименного хлебозавода в Волосовском районе Ленинградской области, которое было создано в 1995 году Хачатуром Сугяном.
Три года назад "Хлебная усадьба" рассматривала франшизу как одно из направлений для ускорения развития бизнеса и новых инвестиций, пишет газета "Деловой Петербург". Предполагалось, что франчайзи смогут открыть магазин под одноименным брендом. Продукцией его обеспечит предприятие в Ленобласти, а привезенную выпечку будут доводить до готовности в небольших цехах при магазине.
Однако теперь сеть решила отказаться от такой модели работы. В настоящее время у компании осталось два проверенных партнера, новых франчайзи искать не планируют.
"Рынок мини–пекарен занимает лишь 5% от общей доли реализации хлебобулочной продукции. Пик развития этого сегмента ожидается через 7–8 лет", — рассуждает совладелица сети "Печь и ланч" Анна Козлова. Она отмечает, что в Петербурге действительно много пекарен, свежий хлеб и кофе сейчас можно приобрести в магазинах шаговой доступности. "Но вопрос не в том, сколько пекарен открывается, а в том, кто способен удержать качество, следовать трендам, меняться вместе с рынком и удовлетворять потребителя", — продолжает эксперт.
В ижевской сети пекарен "Хлебница", имеющей семь точек в Петербурге, считают, что рынку "еще расти и расти". "Если вы посмотрите на карту, то увидите, что в городе много мест, не охваченных никакими пекарнями или кондитерскими", — поясняет представитель компании Сергей Курбатов. Эта сеть, которая также развивается по франчайзингу, сегодня насчитывает 720 точек в РФ. К 2020 году сет увеличит количество пекарен в РФ до 2 тыс., а также планирует выйти на рынки Китая и Турции.