В Петербурге произошла ссора владельцев "сладкого" бизнеса

ООО «Север-Метрополь» объединяет завод кондитерских изделий в Петербурге и около 80 кофеен, которые развиваются по франшизе. Информация об отзыве прав использования бренда легендарной советской фабрики у 17 заведений появилась в Instagram Елены Шевченко.
Совладелица петербургской кондитерской фабрики «Север-Метрополь» Елена Шевченко обвинила партнера в ухудшении качества обслуживания и торговле чужим товаром. Без фирменных тортов и пирожных осталась почти четверть брендированных кафе, пишет fontanka.ru
Пока конфликт развивается только вокруг вывесок, которые франчайзи этих заведений еще не снял. «Мы вынуждены принудить его к этому через суд. Рассмотрение дела занимает от трех и более месяцев, и это вводит наших покупателей в заблуждение», – посетовала Елена Шевченко в Instagram. Поэтому она решила вынести внутренний скандал на суд общественности.
«В последнее время я часто слышу жалобы на то, что в некоторых кондитерских «Север-Метрополь» ухудшилось качество обслуживания и вместо качественного, знакомого и желанного «Севера» продается продукция под другими марками. Представление товара перестало соответствовать нашим высоким стандартам, и договор с этим франчайзи мы расторгли и перестали поставлять ему продукцию», – пишет Елена Шевченко.
Пикантность ситуации в том, что речь в заявлении Елены Шевченко идет не о каком-то там стороннем франчайзи, а о сыне совладелицы «Севера-Метрополя» – Светланы Долгобородовой, руководившей кондитерским производством более 15 лет.
Вадим Долгобородов подтвердил наличие спорной ситуации. «Предъявленные мне претензии считаю несправедливыми и надуманными. Они продиктованы не заботой о потребителях, а совсем иными причинами», – сказал он, не уточнив, что могло послужить началом конфликта.
Претензии у партнеров по кондитерскому бизнесу взаимные: с апреля 2019 года Елена Шевченко и семья Долгобородовых обменялись серией исков.
Елена Шевченко объяснила «Фонтанке» суть спора: франчайзи предложил кондитерскому объединению продавать торты под мультибрендом, то есть продавать в коробках «Севера» продукцию других кондитерских производств. «На это мы пойти не могли. Это первый случай, когда мы закончили сотрудничество с кем-то из франчайзи», – посетовала предприниматель.