Производители кондитерских изделий повысят цены на продукцию с 1 февраля

Компании-производители сладостей Mondelez, Ferrero, «Объединенные кондитеры», «Хлебпром» и «Славянка» предупредили ритейлеров о повышении цен на продукцию с 1 февраля.
По данным газеты «Ведомости», в сети магазинов «Верный» рассказали, что Mondelez планирует повысить цены на бисквиты и печение до 19 %, на шоколад — до 9 %, на жвачку и леденцы — до 6 %. По словам производителя, повышение цен стало вынужденной мерой, чтобы сохранить качество товара. Компания Ferrero говорит о повышении цен на 6 %, «Объединенные кондитеры» — до 18 %, «Хлебпром» — до 23 %, «Славянка» — на 18 %.
В Минэкономразвития сообщили, что рост расходов на производство сладкого во многом зависит от цен на сахар в мире: индекс цен на сахар в 2021 г. вырос на 37,5 %, фьючерсы на сахар-сырец — на 38,9 %, белый сахар — на 25,5 %.
По словам исполнительного директора Ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Вячеслава Лашманкина, повышение цен на кондитерские изделия в России связано с подорожанием основных ингредиентов. Он отметил, что предприятия отрасли сделали все, чтобы не повышать цены перед новогодними праздниками, когда кондитерские изделия пользуются повышенным спросом, несмотря на «значительный рост производственных затрат».
По словам Лашманкина, за последние два года в цене вырос сахар, а также какао-продукты, мука, тропические масла. Кроме того подорожали упаковка, логистика и другие составляющие себестоимости.